О КОМПАНИИ 

 Тюменский центр логопедии и развития речи  был создан в 2005г. с целью оказания консультативно–диагностической, коррекционной и профилактической помощи лицам с нарушениями речи. За прошедшие годы в нашем Центре получили помощь тысячи маленьких пациентов дошкольного возраста, школьники, подростки и взрослые. Это как  жители Тюмени, так и Юга Тюменской области и Северных округов. Приезжают к нам  из соседних Свердловской, Курганской, Челябинской ,Якутии, Благовещенска, Самарской областей и даже  из Ближнего и Дальнего Зарубежья.  В нашем Центре первичный прием ведут доктора наук, кандидаты наук,  профессора и доценты ВУЗов, консультанты, имеющие большой клинический опыт, которые очень успешно интегрируют теоретические знания в коррекционный процесс. Научным консультантом Центра является профессор кафедры психопатологии и логопедии УрГПУ Зоя Алексеевна Репина.

Свежие новости

 

По решению Президиума Экспертно-Редакционного Совета и отборочного комитета Международного Благотворительного общенационального Проекта Общественного признания Заслуг и Достижений « Мировая Слава и Национальное достояние»: « Тюменский центр логопедии и развития речи» награждён дипломом лауреата Международного Благотворительного общенационального Проекта Общественного признания Заслуг и Достижений « Мировая Слава и Национальное достояние». Руководитель учреждения ( Поливара З.В.) за личный вклад в дело укрепления здравоохранения, оказание высококвалифицированной медицинской помощи, верное служение врачебному долгу и клятве Гиппократа награждена Золотой Звездой Ордена « За заслуги в Здравоохранении». .

 

 

 

       Возглавляет Центр - Поливара Зинада Васильевна, заведующий кафедрой дефектологии,  зав.курсом логопедии, профессор Тюменского государственного университета, доктор филологических (языкознание, психолингвистика) наук, кандидат педагогических (логопедия) наук, логопед-дефектолог высшей категории.

Образование: КГМУ (лечебное дело), ТюмГУ ( филология), УрГПУ ( логопедия), МГСИ (дефектологический факультет - олигофренопедагогика).Закончила аспирантуру при кафедре психопатологии и логопедии УрГПУ (у профессора Зои Алексеевны Репиной), докторантуру при секторе лингвистики ИГИ ТюмГУ. Диссертационное (кандидатское) исследование (1998г.) посвящено проблеме дифференциальной диагностики и коррекции речи у детей, имеющих отягощённый неврологический статус. Докторское исследование (2012г.) посвящено изучению психолингвистических дифференциаций у детей-билингвов, имеющих речевые дисфункции. Имеет 15 ти летний клинический опыт логоработы со сложными речевыми расстройствами  у детей и  взрослых в системе здравоохранения: (поликлиники, логопедические стационары, Центр психического здоровья).

Основные стажировки:

 - в НИИ уха, горла, носа и речи (Санкт-Петербург) – по направлению "Афазиология", "Заикание";

 -в НИИ дефектологии РАО (Москва)– по проблеме дифференциальной диагностики сложных речевых расстройств;

-в НИИ детской психиатрии (Москва) по проблеме дифференциальной диагностики речевых и сходных, состояний;

 -в институте клинической психологии и дефектологии (Москва).

-в Европейском  центре психического развития. Прошла обучение  у  известного французского  психиатра,  доктора медицинских наук,   профессора  Жанно Андрэ Лебо. Является сертифицированным специалистом аппаратной системы  « Rulisten».

Изучала  опыт работы с лицам  с ОВЗ в Израиле и Польше. Прошла профессиональную сертификацию профессорско-преподавательского состава дефектологических факультетов России. В 2015году подтвердила высшую профессиональную категорию специалиста-логопеда (Департамент здравоохранения Тюменской области);

 Поливара З.В.- автор более 250 научных трудов в области дефектологии, логопедии, нейропсихологии, психолингвистики. Последние учебные пособия: «Нейролингвистика нарушений речи», « Нейропсихологический практикум для детей с ТНР». Является руководителем программы  профессиональной переподготовки логопедов и дефектологов в ТюмГУ. Имеет многочисленные благодарности и  почётные грамоты от руководства университета,  награждена Золотой Звездой Ордена « За заслуги в здравоохранении», победитель Всероссийского конкурса деловых женщин России «Успех» (по Уральскому федеральному округу) в номинации «Здоровье нации».

 

Кадровый состав Центра представлен высококвалифицированными специалистами, имеющими  высокий уровень теоретической подготовки, хорошие практические навыки, опыт работы со сложными речевыми нарушениями. Кадровый состав Центра подобран так, что специалисты-логопеды  могут использовать различные подходы в коррекционном процессе, что обеспечивается их  базовым образованием.  Большинство сотрудников  имеют два высших профильных образования: (Врач-педиатр; логопед), (Педагог-психолог; логопед), (Филолог, логопед). (Олигофренопедагог; логопед), (Физиолог; логопед), (Учитель начальных классов, логопед).  В Центре работают замечательные дефектологи высшей категории, которые закончили дефектологический факультет УрГПУ. Психологическую помощь оказывают клинический и специальный психологи. Консультативно привлекаются детские неврологи, нейропсихологи, нейрофизиологи, психиатры, психотерапевты. Это позволяет проводить дифференцированную логокоррекцию в зависимости от конкретного речевого нарушения, индивидуальных особенностей и  возможностей каждого  ребёнка, чтобы  в оптимальные сроки обеспечить положительную динамику и компенсацию.

Мы гордимся, что большинство наших сотрудников - это  лучшие выпускники ТюмГУ, которые в течение длительного  периода (более 3х лет) готовились для дальнейшей работы в Центре (стажировались на рабочем месте), получили отличные знания, ценный опыт и прекрасные практические навыки.

 

Центр специализируется по оказанию логопедической помощи детям и взрослым  по всем видам речевых нарушений: задержки речевого развития, алалия,  дизартрия, афазия, заикание, ринолалия, нарушения письма и чтения,  голоса и дикции у взрослых, а также специалистами Центра проводятся  профилактические осмотры детей разного возраста. Для каждого пациента проводится строго индивидуальная комплексная диагностика и логокоррекция, подбор специалиста, динамическое  наблюдение.

В процессе коррекции, наряду с традиционными и авторскими  методиками,  используются современные логопедические технологии с обязательным применением: логомассажа , нейростимуляции (в т.ч. акупунктурной) органов артикуляции, сегментарных и  речевых зон, лого-, нейро- и фоноритмики .

 

Внедрены  новые уникальные методики :

 

  • «Рулистен»

  • «Буквограмма»( для коррекции устной и письменной речи детей 5-14 лет)

  • «Нейротренинг»

 

Дополнительные образовательные услуги:

 

1. Подготовка детей к обучению грамоте.

В Центре ведётся подготовка дошкольников с нарушениями речи к обучению грамоте. Такая программа рассчитана на 2а года (с 4,5 до 7 лет). Её уникальность в том, что наполняемость групп составляет всего 7-8и человек (это практически индивидуальная работа с каждым ребёнком), что подготовка идёт по  стандартизированным программам: (математические представления, знакомство с окружающим миром, развитие речи, но ведут эти группы учителя-логопеды, имеющие высшее образование по специальности учителя начальных классов, многолетний опыт работы в школе, владеющие как традиционными, новаторскими ( Занкова, школа России, 21 век, школа 2100и т.д.) так и коррекционными образовательными ( 5го, 7гои 8го) вида. Второе высшее образование по специальности «Логопедия» позволяет им учитывать не только индивидуальные различия каждого ребёнка, но и те сложности, с которыми сталкиваются дети с нарушениями речи при обучении грамоте. На этой программе дополнительно работает педагог-психолог, оказывающий диагностическую и коррекционную помощь и детям и родителям. Имеются самые положительные отзывы по работе нашей « Мини-школы». Учащиеся начальной школы получают поддержку на индивидуальных репетиторских занятиях. Речевые проблемы школьников, как правило, связаны с трудностями овладения школьными навыками (операциями письма, чтения, счёта), стойкими дефектами звукопроизношения, заиканием, нарушением голоса и дикции и т.д.

 

2. Логопедическая помощь при постановке голоса и  дикции.  

Взрослые и подростки обращаются в Центр за помощью постановки правильной дикции, голоса, устранения дефектов звукопроизношения.  

 

3.Логопедическая помощь по восстановлении речи.

 Большое количество обращений взрослых связано с посттравматическим распадом речевой функции, связанной с инсультами, черепно-мозговыми травмами.

 

4. Развитие мелкой моторики рук и активизация  анализаторных систем;

Программа «Речеразвивайка», постановка руки будущих школьников, формирование коммуникативных навыков, воспитание произвольности памяти, внимания, восприятия , речемыслительных процессов.

 

5.Логоритмика ( нейроритмика, фоноритмика) для детей с задержкой речевого развития, нарушениях речи.

 

6. Внедрение   новых  методик :

Внедрены  новые уникальные методики : «Рулистен» (аппаратные  программы  при нарушениях речи: задержках речевого развития,  алалии, фонематических нарушениях, заикании, афазии, нарушениях письменной речи, дикции;

аппаратные  программы при:  нарушении поведения, внимания, эмоционального статуса;

оборудование портативной системы RuListen - единственное оборудование системы аудиовокальных тренировок, сертифицированное в Российской Федерации.

Методика « Буквограмма»"( для коррекции устной и письменной речи детей 5-14 лет).

Методика « Нейротренинг» (( для подгрупповой и индивидуальной  коррекции устной и письменной речи детей 4-16 лет).

 

7. Помощь  молодым  специалистам.

 В Центре могут получить консультативную помощь молодые специалисты, а также практикующие логопеды по особо  трудным клиническим случаям.

 

8. Стажировка студентов,  молодых специалистов на будущем рабочем месте.

 В Центре  могут пройти стажировку на рабочем месте специалисты дефектологического направления разного  профиля уровня образовательных программ. Мы готовы помочь получить ценный опыт и практические навыки.

 

9. Научно-исследовательская деятельность.

 В  рамках соглашений с ТюмГУ на базе Центра ведутся: научные (курсовые,  дипломные, кандидатские, докторские) исследования, апробации современных и инновационных методик диагностики и коррекции ТНР, стажировка и повышение квалификации специалистов дефектологического профиля, прохождение практики студентов специальности « Логопедия», « Специальная психология» и направления бакалавриата «Специальное Дефектологическое Образование».  На базе Центра работает  лаборатория кафедры дефектологии  ИПиП ТюмГУ.

 

10. Повышение квалификации .

«ТЦЛ» имеет лицензию (от 20.07.2015г.) Департамента образования и науки Тюменской области  на широкий спектр образовательных услуг, в том числе и повышение квалификации по дополнительным образовательным программам. Наш Центр имеет прекрасную, отвечающую всем современным требованиям, практическую базу для   качественной подготовки сертифицированных специалистов по логопедическому массажу ( с  выдачей удостоверения и сертификата).

 

Наши достижения:

 

«Тюменский центр логопедии и развития речи»

 

  • Является лауреатом Международного Благотворительного  общенационального Проекта Общественного признания Заслуг и Достижений « Мировая Слава и Национальное достояние»;

  • Награждён золотой медалью международного конкурса « Лучшие товары и услуги Урала ГЕММА» по Тюменской области;

  • Руководитель «ТЦЛ»,  Поливара З.В.  является победителем Всероссийского конкурса деловых женщин России «Успех» (по Уральскому федеральному округу) в номинации «Здоровье нации».