Стрельцова Мария Алексеевна

зам. директора по УМР ООО «Тюменский центр логопедии и развития речи;

аспирант кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования; логопед, специальный психолог, коррекционный педагог

 

 

 

Областью научных интересов можно считать инклюзивное образование лиц с речевыми нарушениями, а также психолингвистические основы логопедии. Занимается исследованием языковых компетенций, в том числе семантического и орфоэпического компонента, как детей с речевой патологией, так и с билингвизмом.

Образование: ТюмГУ Институт психологии и педагогики, специальность – логопедия, дополнительная специальность – специальная психология

2017г. прошла стажировку на базе Центра Лечебной педагогики г.Псков по программе «Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС».

2018г. прошла обучение в РОБО "Общество помощи аутичным детям "Добро" по использованию РЕР (Psychoeducational Profile) - Психолого-образовательному профилю в рамках Программы ТЕАССН

2019г. повышение квалификации «Массаж и кинезиотейпирование в логопедической практике»

Мария Алексеевна работала в системе дошкольного образования, оказывая консультативную, диагностическую и коррекционную логопедическую помощь в системе логопедической группы, а также занимала должность учителя-логопеда в образовательном учреждении, которое занимается обучением лиц с ОВЗ по адаптированным общеобразовательным программам. Имеет опыт работы с детьми с РАС, интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

 

 

Список публикаций:

1. Поливара З.В., Стрельцова М.А. Психолингвистический анализ изучения речевых дисфункций у инофонов: обзор зарубежной и отечественной литературы / Общественные науки. 2017. № 1. с. 237-245.

2. Erina I.A., Mychko E.I., Sorokopud Y.V., Karabulatova I.S., Streltsova M.A. Development of communication skills in children with special needs (adhd): accentuation of the schoolboy's personality and musical preferences / Universal Journal of Educational Research. 2019. Т. 7. № 11. С. 2262-2269

3. Поливара З.В., Стрельцова М.А., Шарипова Е.В. Ранняя диагностика речевого развития: обзор отечественных и зарубежных методик / European Social Science Journal. 2018. № 2-1. С. 182-187.

4. Малярчук Н.Н., Стрельцова М.А., Реутова А.А. Готовность логопеда к работе с детьми-билингвами, имеющими речевые дисфункции в условиях инклюзивного образования \ готовится к публикации Современный ученый №3 2020 С.153-157.

5. Стрельцова М.А., Реутова А.А. Психолингвистические аспекты формирования языковой компетентности у детей-билингвов, имеющих речевые дисфункции / Modern humanities success/Успехи гуманитарных наук №4, 2020, С.148-151.

6. Особенности семантического компонента языковой компетенции у дошкольников с недоразвитием речи Рундина М.А., Поливара З.В. В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза // материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей. научные редакторы И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. 2011. с. 203-205.