МЕТОДИКА «RuListen».

October 9, 2017

 

Что такое Рулисен?

Рулисен (RuListen) - система аудиокоррекции, которая обучает слуховой анализатор правильно обрабатывать поступающую информацию. Благодаря пластичности мозга и взаимосвязи путей слухового анализатора с другими участками мозга, мы можем воздействовать также на связанные с ним функции:

  • сенсорную интеграцию

  • внимание

  • память

  • речь

  • чтение

  • письмо

  • обучение

  • общение (коммуникацию)

  • координацию движений

  • мышечный тонус

  • чувство ритма

  • изучение иностранного и своего языка

  • энергию

  • голос

  • эмоции

  • саморегуляцию

  • организованность

  • творчество

 

Воздействие на эти функции происходит через психофизиологический механизм: мы используем особым образом обработанную музыку, в которой происходит чередование низких и высоких звуков. В сочетании со специальными наушниками, которые проводят звук как по воздушному, так и по костному каналам, система Рулисен стимулирует развитие мозга, обучает процессу слушания.

В основе работы Рулисен - открытия доктора Альфреда Томатиса, который установил тесную связь между слушанием и психическими процессами, такими как речь, внимание, память, эмоции, энергетический потенциал и др. Исправляя процесс слушания, которое у многих людей (как взрослых, так и детей) искажено, мы влияем и на связанные с ним области.

  • Эффект метода RuListen основан на пластичности нервных цепочек, участвующих в расшифровке и анализе звуковых сигналов, а также цепочек, отвечающих за способность к движению, сохранению равновесия и координации. Благодаря этому метод RuListen может помочь детям в развитии компенсаторных стратегий преодоления проблем обучаемости и нарушений речи.

В рамках методики RuListen существуют корректирующие и развивающие программы для детей.

Показания к применению корректирующих программ:

  • задержки развития (в том числе задержка развития речи);

  • расстройства речи: неправильное произношения и фонематический анализа звуков, заикание;

  • расстройства аутичного спектра, аутизм;

  • дефицит концентрации внимания, в том числе при гиперактивности (СДВГ);

  • гипер- и гипочувствительность к звукам, шуму, вибрации, прикосновениям;

  • тревожность, страхи, напряженность;

  • расстройства моторно-двигательных функций;

  • проблемы с учебой в школе (неуспеваемость, дислексия, дисграфия, трудности запоминания);

  • низкая самооценка, низкая коммуникабельность;

  • низкая работоспособность, высокая утомляемость, низкая мотивация;

Задержка речевого развития, нарушения речи.

Задержка речевого развития (ЗРР) — это состояние ребенка, когда ребенок, имея достаточно развитое эмоциональное и психическое состояние, тем не менее, не использует речь в то время, когда он уже должен был начать пользоваться речью.

Теперь давайте разберемся — какие сроки начала появления речи у ребенка следует считать критическими. Когда ребенок должен начать говорить?

В год ребенок должен уметь говорить примерно 10 простых слов и в пассивном словаре знать примерно 200 предметов, таких как штанишки, гулять, кроватка, бутылочка, игрушка, погремушка, слоник, курочка, умоемся, купаться и т.п. Кроме того, ребенок должен понимать речь, с которой к нему обращаются и реагировать на неё.

Проблемы психомоторного развития

Проблемы психомоторного развития — это задержка в приобретении, координации и демонстрации моторных навыков, которые усваив​аются не вследствие пребывания в культурной среде или в результате обучения, а приобретаются естественным путем со временем (ходьба, бег, прыжки, отбивание ритма руками или ногами). Проблемы психомоторного развития отличаются от диспраксии тем, что в последнем случае нарушена координация заученных движений (например, использование столовых приборов).

Таким образом, проблемы психомоторного развития связаны с интеграцией общеизвестных движений в моторику индивидуума.

 

Первазивное расстройство развития (ПРР-аутизм).

Общие расстройства развития проявляются у ребенка в раннем возрасте и характеризуются задержкой и нарушениями формирования навыков социального взаимодействия, когнитивного восприятия и коммуникации.

Нервные цепочки, соединяющие слуховой аппарат с головным мозгом, состоят из специфических нейронов (двигательных и сенсорных), известных как «зеркальные нейроны». Эти нейроны играют важную роль в формировании социального познания — совокупности процессов, которые позволяют нам приписывать окружающим намерения и мысли, и даже понимать эмоциональное состояние другого человека. Воздействуя на эти нервные цепочки, метод RuListen может улучшить как способность к коммуникации, так и качество межличностных отношений

Проблемы концентрации внимания

Внимание — это способность человека выбирать важное для него событие или мысль и сосредоточивать на них свое восприятие. Внимание соответствует состоянию бодрствования или психической активности, в котором нервная система восприимчива к информации в любой форме. Нарушения внимания возникают у детей и взрослых, которые неспособны сосредоточиться на выполнении поставленной задачи в течение длительного времени, даже если эта задача требует минимальных усилий, подразумевает выполнение рутинных или привычных действий (например, проверка написанного или копирование текста). Специфическая направленность внимания — это способность распределять внимание между несколькими источниками информации или поставленными задачами. Неспособность к концентрации внимания не только очень вредна в когнитивном смысле, но и является источником проблем и даже немалых мучений для ребенка в школьной обстановке.

Помимо основного эффекта стимуляции мозга (т.е. зарядки коры головного мозга), метод RuListen также оказывает чрезвычайно благоприятное действие на способность к избирательному вниманию. По сути, действие методики RuListen основано на электронном переключении, которое создает перцептивный звуковой контраст, обеспечивающий непрерывную внезапную стимуляцию мозга, благодаря которой он сохраняет активность восприятия и внимание. Наша задача — помочь мозгу разработать автоматические механизмы распознавания изменений в окружающей среде, что улучшит избирательное внимание.

Проблемы обучаемости: дисфазия, дислексия, дизорфография, дискалькулия

Многие дети в возрасте от 4 до 6 лет страдают от различных нарушений обучаемости. Эти нарушения вызваны не низким интеллектом или неблагоприятными социоэкономическими условиями, и не психоаффективным расстройством. Нарушения обучаемости имеют нейробиологическое происхождение и возникают из-за неправильного развития некоторых участков головного мозга в предродовой период.

К таким нарушениям относятся дислексия (нарушение чтения), дизорфография (неспособность соотнести звуки речи с письмом) и диспраксия (неспособность к правильному выполнению и координации заученных движений). К нарушениям обучаемости также относят дисфазию (нарушение устной речи) и дискалькулию (неспособность к арифметике и счету).

Развитие творческих способностей

Развивающие программы для детей направлены на:

• Улучшение памяти, концентрации внимания;
• Развитие моторно-двигательных функций, координации движений;
• Раскрытие творческого потенциала и повышение работоспособности;
• Развитие способностей к пению и игре на музыкальных инструментах;
• Развитие коммуникативных навыков;

В целом, комплексная поэтапная тренировка различных сфер мозговой деятельности ребёнка способствует раскрепощению и гармонизации, развитию человеческой личности, снимает физиологические и поведенческие комплексы, что способствует развитию коммуникативных навыков и улучшению социальной адаптивности.

 

Рулисен - единственная в России система аудиокоррекции, прошедшая сертификацию соответствия!

Please reload